Красивое дело: Алена Новикова-Аветикян, владелица отельного бизнеса

• Это по любви

Пептиды

Биохакинг кожи

Полтора года назад Алена бросила работу в строительной индустрии в Киеве и переехала вместе с мужем на юг Индии, чтобы открыть свое дело. За это время их маленькая семейная гостиница InDa hotel получила награду Traveller Choice 2016 от самого большого сообщества путешественников Tripadvisor, а уютный отельный бизнес вырос из одного проекта до трех. Алена рассказала Beauty HUB о радостях и трудностях переезда в другую страну, своем пути к спокойствию и гармонии и уходе за собой.

О переезде в Индию

В 2014 году мы поехали в отпуск в Индию. Перед этим мы долго работали без отдыха и хотели просто уехать туда, где тепло. О Варкале (поселок на побережье Аравийского моря, где живет Алена – прим.ред.) мы узнали от моей мамы, которая однажды уже отдыхала там. Сначала мы путешествовали по Западному побережью, на юг от Мумбая, и все это время хотели вернуться в Варкалу – это место мы полюбили с первого взгляда. Когда вернулись, сразу же поменяли билеты и остались еще на месяц.

Вообще вся эта история с нашим переездом прямо-таки судьбоносная. Все началось с того, что мы просто сели не на тот поезд – вместо южного направления, поехали на север, обратно в Мумбай. Вернувштсь назад, стали ждать другой поезд и прямо на станции познакомились с девушкой из Казахстана, которая собиралась ехать в Кералу изучать аюрведу. Так как точного маршрута у нее не было, мы предложили ей поехать с нами в Варкалу. Так вышло, что именно благодаря этой случайной встрече мы познакомились с нашим партнером по бизнесу и другом, индийцем.

У нас была мечта: обосноваться где-нибудь в Азии и построить дом. Когда мы увидели наш нынешний дом, он же InDa hotel, то влюбились в него моментально. Сейчас я уверена: он нашел нас сам. Решение о переезде мы приняли секунд за 30. Идея создать здесь уютный отель пришла мгновенно. Мы увидели эти старые, полузаброшенные здания и сразу поняли, какими они станут в будущем.

Об адаптации к новой стране и новой жизни

Полная смена условий жизни для нас прошла довольно легко. Дом и работа для нас там, где мы находимся в данный момент. Конечно, перемены были кардинальными – мы уехали на другую сторону света, где не было друзей и родных. Это было авантюрное решение, но оно того стоило. Переезд очень изменил меня – и внешне, и внутренне. Жизнь в Индии намного спокойнее. В Киеве у нас была стрессовая работа, мы вечно пребывали в гонке – непонятно за чем. Куда-то бежали все время. Здесь появилась возможность остановиться и взглянуть на вещи немного по-другому. Мы моментально почувствовали себя в Индии как дома.

О волшебной индийской атмосфере

Индия – особенное место. Говорят, если здесь озвучить свое желание, оно непременно сбудется. Мысли здесь материализуются очень быстро многие, кто побывал в Индии, поймут. И даже “карма” настигает гораздо быстрее, чем где-либо еще.

О том, как превратить заброшенный курорт в уютный отель за несколько месяцев

Наш InDa hotel был практически заброшенным местом, это один из самых старых гэстхаусов на клифе (каменные скалы у моря, на которых расположен поселок – прим. ред.). Состояние у него было довольно плачевное, но мы имели хороший опыт в строительстве и сразу поняли, как все переделать. В Украину мы вернулись с четким планом, за 5 месяцев закрыли все проекты в Киеве и переехали окончательно.

Наш отель – наш дом, это главный секрет успеха. Это совсем не тот формат гостиницы, куда приезжаешь, получаешь ключи и на этом все. Всех своих гостей мы знаем в лицо и по имени, знаем, зачем они приехали и чего хотят от своего отдыха. Со многими мы поддерживаем дружеские отношения и остаемся на связи. Я думаю, люди чувствуют искренность и ценят это.

О принятии трудностей и неудобных ситуаций

Здесь все по-другому, особенно незнакомый нам менталитет. Мы все делали по интуиции, набивали шишки. С  местными индийцами не всегда легко работать – они медлительные, довольно необязательные, у них очень много праздников. Совершенно другие люди. Мне кажется, что все народы, живущие в тропиках у моря, максимально расслаблены. Нам было совершенно непонятно отсутствие у них мотивации. Людям неважен результат работы, неважны деньги. Самым сложным для нас было перебороть себя и начать принимать все таким, как есть. Сложно было попрощаться с логикой, своим опытом, со всем тем, что мы знали и над чем работали. Если ты не принимаешь ситуацию как есть, а пытаешься с ней бороться, у тебя никогда ничего не получится в Индии. Я убеждаюсь в этом каждый день. В итоге мы перестали планировать все до мелочей и начали плыть по течению. Пока что все получается.

О мифической беззаботной жизни на побережье

В жизни в другой стране, пусть и на берегу у океана, все не совсем просто и безоблачно, как на картинке в Instagram. Мы столкнулись со сложностями в юридических и визовых вопросах, но, вопреки всему, у нас получилось. Я поняла, что многие трудности – внутри нас. Начала верить в карму: считаю, что все в нашей жизни предопределено и складывается так, как нужно.

О випасане

Випасана стала для меня интересным опытом. Я не очень подробно ознакомилась с тем, что меня ждет, просто поехала по совету подруги. Я никогда не оставалась наедине с собой так долго. Мне было любопытно, каково это – молчать, жить по расписанию, медитировать. Поначалу я довольно скептически была настроена, но, тем не менее, мне понравилось. Было интересно остаться наедине с собой, провести десять дней в тишине. И я сделала для себя важный вывод: в конечном итоге все будет хорошо, как бы это банально ни звучало, но я окончательно убедилась в том, что буду в порядке в любой ситуации в жизни. Все очень просто. Теперь я могу сказать, что полностью успокоилась, и если я выхожу из равновесия, то восстанавливаюсь намного быстрее.

О красоте

Быть красивой – это быть счастливой и отдохнувшей, улыбаться. Когда ты счастлива, то светишься изнутри. Когда спокойна – на лице нет следов стресса. Любая девушка расцветает, если находится в благоприятных условиях и живет в гармонии с собой и миром.

О жизни в жарком, влажном климате

Я очень не люблю мерзнуть, так что быстро адаптировалась к жизни в тропиках. Здешний климат для меня намного приятнее. С сильной жарой помогают справляться вентиляторы и океан.

Здесь мне не нужно много одежды и косметики. После двух лет в Индии, я все еще продолжаю избавляться от вещей – даже сумка для путешествий становится меньше. Мой гардероб стремится к тому, что обычно попадает в категорию basic, так же и с косметикой – у меня есть только самое необходимое.

Об отношении к аюрведе

Мне еще предстоит познакомиться с аюрведой поближе. Скоро я собираюсь пройти обширный оздоровительный курс в местной аюрведической клинике. По отзывам друзей и наших гостей я убедилась в том, что эта древняя медицинская система работает. Мне нравится идея о том, что любое заболевание – следствие дисбаланса в организме. И для того, чтобы выздороветь, нужно найти причину этого дисбаланса – пересмотреть образ жизни, питание и даже иногда мышление.

О маст-хэвах в уходе за собой

Я всегда пользуюсь средством для умывания и кремом для век. Все остальное – опционально.