Визажист Слава Чайка: «Я обесцвечивал брови и делал черные глаза еще 10 лет назад»

  • Self-love: celebrate yourself

  • Это по любви

  • Пептиды

    Пептиды

  • Биохакинг кожи

    Биохакинг кожи

Определенно самый известный украинский визажист Слава Чайка сейчас находится на новом профессиональном и жизненном этапе. Beauty HUB детально расспросил Славу о креативе, новой должности и каково это работать со звездами первой величины. А заодно узнал от визажиста множество интересных историй и полезных мейкап-хаков.

Расскажи, как ты начинал свою карьеру.

Переехав из Харькова в Киев, я сразу получил предложение работать стилистом. Был период, когда я много занимался бодиартом и затем перешел на мейкап.  И мне этот опыт очень помогает сейчас, потому что благодаря ему я могу создать образ «от и до».

Всем людям, только пришедшим в индустрию, я постоянно рассказываю, что макияж это не лишь лицо! Макияж – это целостный образ, который нужно развивать ежедневно смещая акценты и подчеркивая новые детали внешности: лицо, волосы, одежду. Собственно самым показательным примером моего подхода является создание образов для группы The Hardkiss. Мы с Виталиком Дацюком (стилист по волосам – прим. ред.) делаем полностью весь образ.

Как сотрудничество с L’Oreal в качестве официального визажиста бренда изменило твою профессиональную деятельность?

Самое большое изменение – команда, с которой я работаю, стала еще больше. За прошедший год у меня была возможность понять и прочувствовать все нюансы работы в качестве официального «мейкапера» Украины (Слава был главным визажистом INGLOT – прим.ред.). Я понял, что я –  «чайка» и мне хочется летать и заниматься множеством новых вещей в плане творчества. Полгода я отдыхал, а потом компания L’Oreal сделала мне предложение и, прочитав контракт, я понял, что это больше, чем я мог себе представить. Масштаб –  невероятный! Дорожка Каннского кинофестиваля, возможность пробовать себя на Европейских просторах… Компания L’Oreal очень прогрессивная, а это абсолютно моя тема. Особенно мне нравится та активность, которую мы начали в сфере цифровых медиа: все эти посты, видео, Инстаграм. Очень круто! 

Как визажит ты в первую очередь ассоциируешься у всех с каким-то совершенно фантастическим креативом.

К сожалению, да. Мне бы этого не хотелось. Именно сотрудничество с L’Oreal помогает мне показать, что необычные и модные решения вполне могут «жить» в повседневном макияже. Например, недавно мы делали для Инстаграм мейкап с популярным сейчас эффектом зацелованных губ. Все это выглядело вполне реалистично, мы показали, что эта техника не только для красоты, но и, например, для того, чтобы зрительно увеличить губы. Такой мейк не только остромодный, но волне носибельный.

Да, Инстаграм-тренды и вообще digital очень помогают развивать макияж. В частности, очень интересно отслеживать в соцсетях L’oreal Paris.

Я думаю, важный момент – приход Вэл Гарланд  на пост глобального директора по макияжу L’Oreal. Я уверен, что она переосмыслит многие вещи, привычные для клиентов бренда. 

А ты уже встречался с Вэл? Например, в Каннах?

Нет. Мы, к сожалению, разминулись в этот раз. Было очень жарко и Вэл приехала, отработала и сразу уехала. Ей было не очень комфортно из-за климата. Она передала мне селфи-видео. Я хотел автограф, но она не дает автографы. Но мы обязательно встретимся, через украинских моделей, скорей всего (смеется). Я уже передавал ей привет через Марину Полканову до того, как стал национальным визажистом.

Вообще, я питаю особую страсть к визажистам такого склада мышления, как Вэл Гарланд, Алекс Бокс, Исамайя Френч, Пэт МакГрат. Это те люди, на которых стоит ориентироваться. И когда ко мне на мастер-классы в разных городах Украины приходят девочки, которые кроме какого-то вполне заурядного визажиста никого не знают, я испытываю разочарование. 

Расскажи, как было в Каннах? Ты чувствовал себя уверенно как профессионал?

Во-первых, я в свои 33 года до сих пор каждый раз волнуюсь как перед уроком. Безусловно, я немного волновался, все-таки звезды и Канны. В Европе есть свой мейкап-почерк – они практически не используют тональные средства. Только хайлайтеры, полная прозрачность и естественность тона. Главный акцент в макияже на черный кайал и ресницы: свои натуральные, никто не клеит пучки и не использует накладные ресницы. 

Кстати, я уже лет 10 использую кайал и всячески продвигаю его использование, так что я на правильном пути (смеется).

Мне очень понравилась Дутци (модель Дутцен Крез – прим.ред.), Лара Стоун, Дафни (Дафна Гроенвельд – прим. ред.). Очень было интересно наблюдать все это изнутри. Например, актриса Ева Лонгория в реальной жизни намного красивее, чем на фото.  

Как  думаешь, мы, украинцы, можем попасть в эту fashion-тусовку?

Я недавно вернулся из Берлина и могу точно сказать, что наши визажисты и cтилисты по волосам «номер один» в плане техники, подбору продуктов, ощущению гармонии, логики построения макияжа. 

Мне кажется, мы в плане красивого впереди планеты всей. Возможно, это наш «вороний» менталитет и мы инстинктивно тянемся ко всему красивому и новому. И, конечно, наши клиентки тянутся к роскоши.

Ты много работаешь с клиентами?

Да. Я до сих пор, несмотря на загруженность съемками и концертами (Слава сопровождает Юлию Санину и Hardkiss в гастрольных турах – прим.ред.), много работаю с простыми клиентами. Кстати, многие мои коллеги не понимают, как я успеваю делать селебрити-мейкап, проводить мастер-классы или обучение и еще вести запись клиентов. Я прямо как танк! 

Если бы я не обслуживал обычных клиентов, то никогда бы не заработал на хорошую косметику, то есть это нормально! И вообще, я люблю людей. И мне всегда весело слышать, когда новые клиентки начинают мне рассказывать мифы о том, что я злой, потому что у меня злое лицо, или  что у меня нереально высокие цены на мейкап и так далее.

Я бы сравнил себя со старой книгой, которую ты открываешь и вдруг понимаешь, что там все по-иному: есть и бабочки и пингвинчики… 

Как ты представляешь себе следующие 5 лет своей профессиональной жизни?

Я прежде всего хочу себя развивать –  это мой проект как визажиста. Хочется создать какую-то очень креативную и прогрессивную школу мейкапа. У нас все тянутся к роскоши и шику, но в этом практически нет никакой прогрессивности. И такая ситуация во всех творческих сферах, не только в макияже. Я в душе новатор. 10 лет назад я уже обесцвечивал и выделял брови, делал черные глаза.

Кстати, я до сих пор не понимаю, где проходит граница между fashion-мейкапом и креативом. И что такое модный макияж? По сути, именно fashion-макияж диктует моду, которая завтра или послезавтра будет на улицах.

Ты не задумывался создать собственную линию макияжа? Создать уникальные продукты, которых тебе как профи не хватает.

Мне всегда не хватает хороших кистей для нанесения помады. Нет идеального прозрачного геля для бровей. Есть что-то приближенное к идеалу у Etude House. О цельной линии макияжа я всерьез не думал, но вот об отдельном запуске задумываюсь. Но пока это секрет.

Читайте также «3 проверенных бьюти-средства Славы Чайки»