Свой формат: Анна Семенова, будуарный фотограф

  • Self-love: celebrate yourself

  • Это по любви

  • Пептиды

    Пептиды

  • Биохакинг кожи

    Биохакинг кожи

В рубрике «Свой формат» Beauty HUB знакомит с авторами интересных проектов из различных сфер. Ее новая героиня Анна Семенова исследует человеческую красоту и сексуальность сквозь объектив пленочной камеры. Нам Анна рассказала о нюансах эротической фотосъемки и о том, как работа с телом и чувствами помогает расширить внутренние границы.

О творческих метаморфозах

В 13 лет я была хипстером своего времени: фотографировала на «ФЭД», «Зенит» и другие аналоговые камеры. А теперь смотрю на снимки во многих независимых журналах и онлайн-зинах и думаю: чем они отличаются от моих ранних фотографий? Тогда я снимала все подряд, но в 19 лет купила цифровую камеру и начала делать концертные репортажи. На цифру снимать выгодно, но последние пару лет я все чаще возвращаюсь к среднеформатной пленке. Так интереснее: мало кадров, и оттого приходится думать, чтобы уместить в 12 или 16 снимков все свое мастерство.

Когда я фотографировала концерты, ко мне многие обращались за портретными съемками. А потом знакомые стали жениться и приглашать снимать их свадьбы. Так и завертелось. В то время я вдохновлялась свадебной арт-фотографией Хосе Вийя и Элизабет Мессина. Они работают со стилистами и декораторами и снимают на пленку. Я пробовала делать что-то подобное: занималась декором, флористикой, организовывала весь процесс съемки, обсуждала идеи с невестами. А сама фотография получалась итогом всей проделанной работы. Но сейчас мне больше нравится стиль свадебного репортажа. Мой самый любимый фотограф в этом жанре – Иван Трояновский, в его снимках всегда есть динамика и живые эмоции. Может, неискушенного зрителя смутят «заваленный» горизонт или отсутствие постановки кадра. Но мне нравится, как он передает чувства с помощью движения.

На будуарную фотографию я обратила внимание, поскольку мне всегда нравилось нижнее белье: я могу выглядеть как угодно, но белье на мне всегда будет красивым. И когда я искала для себя комплекты в магазинах или интернете, представляла, как их можно было бы сфотографировать. В жизнь идеи начали воплощаться два с половиной года назад: ко мне обратилась одна из бывших невест с просьбой о красивой интимной съемке для ее мужа. Я согласилась и осталась довольна и процессом, и результатом. Я поняла, что мне нравится наблюдать, как женщина ведет себя перед камерой, как она раскрывается, узнает что-то новое о себе. Нравится красиво показывать в кадре белье, работать со светом так, чтобы он выгодно подчеркивал женскую фигуру. Словом, так одна съемка определила мое дальнейшее развитие.

О том, как раскрепостить модель

Любые сложности в моей работе зависят от двух факторов. Во-первых, от того, насколько человек внутренне раскован и готов раздеться перед посторонним. А во-вторых, от комплекции модели. Стройную девушку фотографировать легко, а если у девушки размер М, уже приходится работать больше. Но я сама обладательница такой фигуры и знаю, какой свет и позы позволяют визуально вытянуть ее так, что никакой фотошоп не понадобится. Сложнее всего работать с девушками размеров L и XL, даже не столько технически, сколько психологически. Такие модели нередко комплексуют перед камерой, но пара бокалов шампанского обычно позволяет справиться с зажатостью. Хотя есть люди, которые круто чувствуют себя в любом размере, и работать с ними – одно удовольствие. Обычно съемка длится 2 часа, и под конец модель уже устала и готова на все. Это лучшие моменты, чтобы ее фотографировать. В это время девушка уже ведет себя естественно, непринужденно и немного томно.

Моя целевая аудитория – женщины 25-38 лет, которые осознают, что и зачем они делают. Чаще всего будуарную съемку заказывают либо потому, что хотят запечатлеть свое тело, пока оно в хорошей форме, либо потому, что хотят удивить своего мужчину. Больше всего я люблю снимать дома у модели, потому что это ее зона комфорта, там она может максимально раскрепоститься. К тому же мужчине всегда интереснее смотреть на фотографии, где девушка запечатлена в их общем доме. Это подстегивает фантазию.

Мне нравится работать с парами. Особенно в таком случае интересно наблюдать, как проявляют себя мужчины. Поначалу они обычно не настроены фотографироваться, могут ворчать на женщину: мол, во что ты меня втянула. Но когда ты просишь их начать близко взаимодействовать друг с другом, мужчины постепенно расслабляются. К тому же, их будоражит тот факт, что за ними кто-то подглядывает. Мне кажется, пару даже легче фотографировать, чем одну девушку, потому что люди заняты друг другом и не обращают внимание на фотографа. Сами мужчины еще ни разу не заказывали у меня съемку, хотя я бы очень хотела их поснимать. Еще в последнее время интересуюсь темой ЛГБТ: мне бы хотелось поработать с однополыми парами, исследовать, как они проявляют свои чувства и взаимодействуют друг с другом.

Фото из личного архива Анны Семеновой
Фото из личного архива Анны Семеновой
Фото из личного архива Анны Семеновой
Фото из личного архива Анны Семеновой
Фото из личного архива Анны Семеновой
Фото из личного архива Анны Семеновой
Фото из личного архива Анны Семеновой
Фото из личного архива Анны Семеновой
Фото из личного архива Анны Семеновой
Фото из личного архива Анны Семеновой
Фото из личного архива Анны Семеновой
Фото из личного архива Анны Семеновой
Фото из личного архива Анны Семеновой
Фото из личного архива Анны Семеновой
Фото из личного архива Анны Семеновой
Фото из личного архива Анны Семеновой

О рабочем процессе и разнице менталитетов

Однажды я снимала, как пара занимается сексом, и после такого опыта перестала стесняться в принципе. На съемке я не чувствую возбуждения. Я воспринимаю человеческое тело как глину, с которой нужно работать, и вытянуть из материала максимум. Хотя такие съемки очень выматывают – я настолько ухожу в себя и внутрь процесса, что потом могу целый день спать.

Я фотографировала в Польше, в Израиле, Франции, России и, понятное дело, в Украине. Заметила, что на территории бывшего СНГ девушки ведут себя перед камерой примерно одинаково. В Париже женщины хорошо осознают свою сексуальность даже при всех своих комплексах, ведут себя игриво и романтично. Кажется, через их характеры передается сама атмосфера города. Но больше всего я люблю работать в Израиле. Мне нравятся местные типажи, к тому же я еще ни разу не встречала модель, которая бы вела себя скованно – между нами быстро устанавливается контакт. Единственное, там очень чтят приватность и редко кто позволит публиковать фотографии из портфолио в каком-то издании. На днях один израильский блог отказался публиковать мою съемку, где была запечатлена пара в довольно закрытом белье, ничего сверхоткровенного. А в Украине над этим не заморачиваются и с удовольствием участвуют в погоне за «лайками» и комментариями.

О внутренних границах и мужском взгляде

Работая в жанре будуарной фотографии, я стала более открытой и раскованной. К тому же я постоянно расширяю собственные горизонты. Например, хочу сделать социальный проект и показать, что любовь не зависит от пола, веса и национальности. Хочу показать такие снимки в Израиле и увидеть, какова будет реакция, насколько их общество готово к таким экспериментам. Единственное, чего бы я не сняла сейчас, это извращения, как я их понимаю. Секс с детьми. И другие темы, которые мне неприятны. Для меня важна эстетика, в том числе и чувств.

Для себя я бы легко заказала будуарную съемку. Однажды я экспериментировала со своим бывшим парнем, устроила нам совместную фотосессию на пленку, на штатив. Было смешно: его ракурсы я выставляла, а потом сама влетала в кадр за каких-то 10 секунд и позировала интуитивно.

Мужчины обычно не занимаются будуарной фотографией, а выбирают жанр откровенного ню. Женщины снимают мягче, но я в свою очередь отошла от нежной стилистики. В кадре мне важна динамика, я все время пытаюсь представить, как на девушку смотрел бы мужчина.