Марк Бакстон: «Я люблю провоцировать людей»

Об отсутствии “мужских” и “женских” ароматов

Мне не нравится разделение на мужские и женские парфюмы. Унисекс — это странно. Кто решил, какие запахи подходят только мужчинам, а какие – женщинам? Аромат розы вполне может нравится и мужчине, и более того – идеально ему подходить и быть уместным.

О смешивании разных ароматов в одном образе

Я не поклонник смешивания разных ароматов в одно и то же время. Теоретически вы можете смешивать несколько парфюмов, если вам это нравится. Лично для меня гораздо важнее сохранить айдентику отдельно взятого парфюма.

О том, как идеи для ароматов приходят во сне

Я вижу сны об ароматах, которые создаю. Я работаю без устали, я неутомим. Мой нос постоянно работает. Свои впечатления вот уже 25 лет я фиксирую в дневнике – я никогда никому его не показывал, этот альбом существует только для меня.

О своих любимых парфюмерных творениях

Мне нравятся многие ароматы среди тех, которые я создал. Самые любимые я сделал для Comme des Garcons, особенно люблю композицию Comme des Garcons 2. Также мне нравится одна из последних работ – мой аромат для Renegades, бренда, который мы cоздали совместно с Бертраном Дюшофуром и Гезой Шоном.

О влиянии бьюти-корпораций на развитие парфюмерии

На мой взгляд, владельцы таких брендов как, например, Killian и Byredo с момента своего основания предполагали, что однажды продадут бизнес корпорациям – они хотели делать деньги. Для меня и некоторых других маленьких брендов этот вопрос никогда не был (и не будет) актуален. Более того, я считаю, что подобные слияния негативно влияют на творчество и со временем разрушают ДНК бренда. Пока что мы можем только понаблюдать за развитием марок, которые купили большие корпорации.

Читайте також