Неделя высокой моды в Париже: ювелирные тренды

Современные digital-технологии, а также научно-фантастические сериалы вроде «Черного зеркала» и «Западного мира» частично нашли свое отражение и на подиумах. И если рассмотреть Парижскую неделю haute couture SS 2018 через призму фильма «Бегущий по лезвию», получается живописная картина: строгие тренчи (Givenchy, Maison Margiela), высокие плечи в стиле андроида Рейчел (Alexandre Vauthier, Armani Prive, Jean Paul Gaultier, Givenchy), прически и платья в духе 1950-х, разбавленные современными цветами и даже ковбойскими элементами. И это еще не все! Бренд Iris Van Herpen решил не только вдохновляться новейшими технологиями, но и использовать их в своей работе: на одно лишь фрактальное платье из новой коллекции было потрачено 260 часов печати 3D принтера.

Встречать любой армагеддон домА высокой моды намерены во всеоружии: в шелках и многослойных летящих конструкциях, масках и масонских капюшонах для тайных собраний, нарядах с перьевыми рукавами (Elie Saab) и прическами в духе вечеринки на утопающем в диктатуре космическом корабле (Jean Paul Gaultier). Ну, или в крайнем случае, как современные кочевники или неоновые панки (Christopher Raeburn, Maison Margiela, Ronald van der Kemp).

За всеми этими нарядами стоит титанический труд работников модных домов, тонны искусственного жемчуга и деталей из органзы для роскошных инкрустаций.

Elie Saab

Ювелирным изделиям здесь остается лишь поддержать пир максимально агрессивным объемом и длиной (Jean Paul Gaultier, Schiaparelli, Givenchy, Alexandre Vauthier), а также ассиметрией и сюрреализмом (Dior, Elie Saab, Givenchy).

В этом году тонким деликатным изделиям не место на подиуме – там их попросту не заметят. Все естественное и тонкое хранится либо в музеях, либо в особых ювелирных коллекция домов.

И если тренд на ассиметрию и крупные моносерьги – не новость, то вот вам неожиданный поворот событий: в этом сезоне с подиумов полностью исчезли хоть сколько-нибудь романтичные или нежные ювелирные мотивы.

​Alexandre Vauthier

Хотя снимать тонкость и изысканность со счетов пока не стоит – лучше присмотреться к «скрытым» знакам. Так, например, крупные жемчужины в стиле 1980-х годов с прошлого показа Chanel перекочевали к Schiaparelli: на мелкие россыпи прямо по ткани сотрудники бренда потратили 250 часов работы. А античное золото Giambattista Valli вдохновило (хотя кто признается) бренд Dior усеять платья золотыми блестками – на них было потрачено ни много ни мало 800 часов работы.

​Schiaparelli

В целом, даже вне кутюрных коллекций, тенденция на 2018-й год сохраняется. В моде – крупные или длинные серьги и кулоны, в том числе многослойные (комбинируйте и надевайте на себя все, что найдется в шкатулке) и асимметричные (сочетайте серьги из разных комплектов). Адептам панка и 1980-х можно разбавить ювелирный гардероб строгими линиями 1950-х, а любителям классики – немного поэкспериментировать: добавить объема, обзавестись моносерьгой. Словом, в ювелирном смысле бояться нам уже совсем нечего.

Автор статьи: Поля Медведева, художница не-сюрреалистичных и антиутопичных украшений, вдохновленных азиатской теорией живописи (разработанной за тысячу лет до западной)   polyame.com

Читайте также «Как создавался макияж с показа Christian Dior Haute Couture»

Читайте також