Ольга Белицкая о «Бьюти Волонтерах», силе красоты и благотворительности во время войны

В апреле 2022 года после полномасштабного вторжения в Украину возникла идея создания «Бьюти Волонтеров». Ее предложила одна из мастеров Ольга Белицкая, потому что хотела помочь людям, пострадавшим от войны. С помощью социальных сетей она собрала команду мастеров красоты, которые выезжают в поездки в пострадавшие города и села, чтобы оказывать благотворительную помощь во всем, что касается красоты и самочувствия людей. За короткое время инициатива получила значительную огласку и поддержку. Она стала примером того, как маленькие усилия могут принести большие результаты в восстановлении и помощи пострадавшим от войны людям

Как возникла идея создания «Бьюти Волонтеров»?

Идея возникла в конце апреля 2022 года, когда я ходила волонтерить в киевский «Охматдет». Фонд «Таблеточки» проводил «Дни Красоты» для врачей, которые находились там с начала полномасштабного вторжения. Но после того, как врачи вернулись домой, они уже могли посещать своих мастеров.

Первого апреля состоялась деоккупация Киевской области, и я однажды вечером думала о том, чем могу помочь людям, пострадавшим в Буче, Ирпене и соседних селах. Подумала о том, что я умею делать. В первую очередь, умею делать макияж, коррекцию и покраску бровей. Но я понимаю, что макияж не ко времени. Ну и, честно говоря, коррекция и покраска тоже. Думаю, сейчас предложу, и все скажут, что я больная, потому что у людей дома разбиты, а я собралась ехать им брови делать. Сделала пост, и он приобрел огласку и поддержку. Поэтому я собрала знакомых мастеров, и мы отправились в первую нашу поездку.

Как вы выбираете места, куда ехать для предоставления бесплатных услуг?

Наша целевая аудитория – это люди в населенных пунктах, которые были в оккупации и пострадали. Там, где есть разрушения, и там, где у людей подавленный психоэмоциональный фон. В интернете, в местных группах знакомились с жителями сел (Бучанской, Гостомельской громад), договаривались с ними и приезжали помогать.

У нас были запросы из разряда «Ой, мы так пострадали, мы так пострадали». Мы эту информацию проверяли и потом узнавали, что через это село или возле него проходили российские войска, но село не было в оккупации, там нет разрушений. В такие места мы, возможно, когда-нибудь приедем, но не сейчас, потому что есть те, которые в приоритете.

Как вы организовываете свою работу на месте?

С самого начала, конечно, мы ориентировались по ситуации. Приезжаешь на локацию, видишь, какие там условия, что есть и чего нет, возможно ли работать в помещении. Каждый там себе организовывает рабочее место. Как правило, мы группируемся: бровисты, парикмахеры, массажисты.

Если с нами ездит администратор, он записывает людей, делает списки. Если такой возможности нет, особенно так было в начале, люди сами организовывались в живую очередь.

Какие услуги вы обычно предоставляете местным жителям?

Мы делаем стрижки, гигиенический маникюр, коррекцию и покраску бровей. Если время позволяет и есть возможность, можем сделать ламинирование, иногда с нами приезжает косметолог. В принципе, все базовые услуги, которые оказывают в салонах красоты. Если это лето и есть возможность смыть краску, парикмахеры даже красят волосы. Конечно, этой зимой мы такого не делали, потому что в большинстве мест, куда мы приезжали, не то что воды не было, там вообще ничего не было. Нам пришлось приобрести генератор и EcoFlow, чтобы мы могли выезжать и элементарно подключать фены и устанавливать минимальное освещение.

Как вы общаетесь с местным населением и как люди реагируют на вашу инициативу?

В самом начале это было сложно и для нас, и для них. Люди, которые месяц как вышли из оккупации, рассказывали все эти ужасы, и мы еще не знали, как на это все правильно реагировать. Хотя в нашей команде также есть мастера, побывавшие в оккупации. Конечно, человеку ты все это не показываешь, максимально держишь свой профессионализм, держишь лицо, пытаешься улыбаться. Потому что твоя задачя человека не только подстричь, но еще и ободрить. Но я помню, что после первых поездок мы ездили домой просто молча и еще два дня от этого отходили. Десять километров от Киева, а такое впечатление, что ты где-то в параллельной реальности бываешь. Потом с течением времени мы привыкли, появился какой-то иммунитет, люди стали меньше рассказывать. Уже говорим больше о восстановлении, о возрождении, что мы все ждем победы, что каждый что-то делает.

Конечно, люди очень рады, говорят, что это очень нужная вещь, потому что для них такого никто никогда не делал. В нашем менталитете не принято делать что-либо бесплатно. Если кто-то что-то делает и это бесплатно, такое настораживает. И люди в первые разы пугались: «А это точно бесплатно?» А потом информация о нас распространилась по Киевской области и Украине. Люди уже знают, что есть такая общественная организация, есть такая инициатива, для чего мы это делаем, ждут и очень рады, что мы можем уделить им внимание.

Мы радуем людей, приносим им светлый день, общаемся, смеемся, они нас очень часто чем-то угощают. Они нас ждут, и для людей это день праздника. Наша команда состоит из мастеров-профессионалов, которые уже имеют имя, имеют многолетний опыт работы, и качество предоставляемой услуги очень высоко.

Каждый наш мастер знает, что каждый понедельник мы едем волонтерить. Он строит свой график, опираясь на это. Клиенты, постоянно обслуживаемые у этих мастеров, знают, что этот мастер является волонтером и в понедельник он не принимает. Очень часто клиенты донатят нам какие-то средства. Со своей стороны, я считаю, что выкроить понедельник или два дня в неделю в зависимости от обстоятельств (часто обстрелы не давали выехать за пределы города) – это не проблема. Для того чтобы что-то получать, нужно в первую очередь отдавать, поэтому у нас win-win, все счастливы.

Как вы финансируете ваши поездки и услуги?

Инициатива существует за счет донатов. Также мы часто тратим собственные средства, если донатов не хватает. Плюс нам собрали в Штатах деньги, и мы купили себе портативный генератор и аккумулятор для света, которые можно возить с собой. Потому что мы понимали, что нужно как-то пережить эту зиму, а отсутствие электроэнергии не должно помешать нам, чтобы делать для людей добрые дела.

Нам скидывают по 100, 200 или 1000 гривен, бывают и большие суммы. В первую очередь мы тратим их на горючее. Также на расходные материалы, на краску для бровистов, потому что ее очень много используем и быстро заканчивается. Один украинский бренд для бровистов увидел нашу инициативу и прислал коробочку с материалами, чтобы нас поддержать. Это очень приятно, потому что материалы на вес золота, учитывая то, что работа как будто у всех есть, но ты сам понимаешь, какая работа во время войны. У нас до сих пор нет гранта, нас никто целенаправленно не финансирует. Я надеюсь, что нас заметят и помогут нашей инициативе.

Есть ли возможность помочь вашей организации и как люди могут присоединиться к вашей инициативе?

Конечно, мы принимаем любую помощь. Если кто-то хочет помочь финансово или если кто-то хочет что-то закупить и передать – все контактные данные и реквизиты можно найти на нашей странице в Instagram. Один из наших мастеров собирает деньги для детей – закупает вкусности для них, раскраски, карандаши. Он целенаправленно взялся за это дело и насобирал немалую сумму, все за счет донатов.

Бывает часто, что пишут мастера, желающие присоединиться. Я лично занимаюсь этим вопросом, потому что было очень много моментов, когда люди видели наши сторис, видели наш аккаунт, говорили: «Вы такие крутые! Вы такие позитивные! Я хочу ездить с вами». В воображении людей – приехала машина, тебя забрала, ты приехал, потусовался и тебя привезли обратно. Но на самом деле за кулисами остаются моменты организации, как устроена логистика, как мы прописываем каждую неделю, кто куда едет, в который час, куда выезжает, кому надо на метро или маршрутке подъехать с левого на правый берег и т.д. То есть не все так радужно, как кажется.

Я всегда говорю, что волонтерство, особенно во время войны – это как вторая неоплачиваемая работа. Часто, когда доходит до дела, люди слетают, потому что они не готовы даже минимально напрячься. А есть те, кто однажды поехал и остался, такие люди год постоянно ездят, они преданы этому делу. Я уделяю очень большое внимание тому, чтобы человек держал свое слово и был ответственен. Наши волонтеры взрослые, самостоятельные и самоорганизованные.

Подписывайтесь на наш Facebook и не пропускайте самые полезные материалы от Beauty HUB!

читайте также
Читайте також