Доктор Жан-Луи Себа никогда не афиширует имена своих пациенток, но они сами это делают с удовольствием. В том, как выглядит сегодня Мадонна, Наоми Кемпбелл и Синди Кроуфорд, безусловно, есть его заслуга. Их лица и кожа – показатель качества его работы и профессионализма. На недавнем показе Versaсе мы все могли в этом убедиться. Донателла, ностальгируя по 90-м, вывела на подиум известных супермоделей, и чувство дежавю посетило всех, кто причастен к миру моды: казалось, 20 лет прошли мимо них, едва задев.
«Доктор Себа всегда обращает внимание на то, как именно кожа стареет, – говорит Синди Кроуфорд, которую с доктором связыват дружба. – И то, что у меня до сих пор мало морщин – его заслуга. Он мой гуру в уходе за внешностью. В некотором смысле сейчас я чувствую больше уверенности в своей зрелой коже, чем когда мне было 20».
Жан-Луи Себа стоял у самых истоков инъекционных методик, когда уколы красоты были доступны только избранным.
Родился он в Алжире, но еще в детстве переехал с родителями в Париж, где получил образование в Парижском университете. Некоторое время он жил в Лос-Анджелесе, где с 1985 года работал пластическим хирургом. В 90-е он вернулся в Париж и начал практиковать инъекционную пластику, а также пропагандировать ее как раннюю альтернативу хирургическим подтяжкам. За это клиентки дали ему прозвище «Король ботокса». В 1984 году его практика расширилась, и он открыл свой офис в Лондоне. Именно тогда о нем заговорили во всем мире. Доктор Себа всегда был в курсе новейших технологий и методик, которых в то время так жаждала Европа. Одним из первых он начал применять стабилизированный витамин С в своей линии косметики, когда это еще не было мейнстримом.
Доктор Себа один из тех, кто стал пропагандировать раннюю инъекционную профилактику старения кожи. «Я делаю уколы ботокса 18-летним, избавляя от непроизвольной нежелательной мимики. И тогда они не придут ко мне еще лет 15», – говорит доктор. Для некоторых эти слова могут звучть слишком провокационно, но сегодня все больше специалистов занимают ту же позицию. «У ботокса нет возрастных противопоказаний», – таков девиз Себа. – Если женщина уже в 30 приходит на консультацию, то часто одного-двух уколов бывает достаточно, чтобы отодвинуть старение на долгие годы», – считает доктор.
Доктор Себа не сторонник бодипозитива и психологической борьбы с эйджизмом и комплексами по поводу своей внешности и возраста. Он борется с этими явлениями с помощью шприца и скальпеля, считая, что женщина должна как можно лучше выглядеть в своем возрасте. Такова его философия. «Посмотрите на Катрин Денев или Брижит Бардо! – восклицает доктор Себа. – Они считают, что стареют красиво. Я не согласен с этим. Складки и морщины не идут ни одной женщине!»
Когда его спрашивают, с какого времени лучше всего начинать борьбу с морщинами, он отвечает: «В 11 лет, с тщательного увлажения кожи».
«Молодость – это объем!» – еще один девиз Себа и он старается сохранить этот объем с помощью новейших технологий. Несмотря на то, что доктор Жан-Луи верит только в шприц, он все же создал собственную линию косметики и дал ей свое имя. «Клиентки замучили вопросом: каким кремом лучше пользоваться? И я решил создать свой», – говорит врач. В формулах средств Dr. Sebagh только самые передовые и, действительно, работающие компоненты. За это ее ценят во всем мире.
Практикует Жан-Луи в основном в Париже и Лондоне. Через его руки проходит более 5 тысяч клиентов в год. Иногда ему приходится давать интервью со шприцем в руке. Записаться к нему можно только за несколько месяцев до приема. «Мои пациентки выиграли 20 лет молодости. У тех, кому сегодня 70, до сих пор имеют любовников! Раньше в 50 женщина говорила себе: «Все, я в этой игре не участвую». И выключала себя из активной насыщенной жизни. А теперь благодаря новым методикам, в том числе и ботоксу, появилась новая социальная категория женщин», – говорит Себа.
Подтянутый и стройный Жан-Луи, помимо инъекционных методик, верит в здоровое питание. Наибольшим злом для внешности он считает сладости. Сахар не только добавляет нам лишних фунтов, но и отрицательно сказыватся на коллагене, создавая в коже эффект гликации – склеивания коллагеновых и эластиновых волокон и ослабление упругости тканей.
«Я часто прошу своих пациенток похудеть и только потом прийти ко мне, так как лишний вес старит сам по себе», – говорит доктор. Еще одна причина, по которой он может отказать в помощи, – желание женщины перекроить до неузнаваемости свою внешность. Несмотря на то, что доктор виртуозно владеет скальпелем, желающих измениться до неузнаваемости он отправляет к другим специалистам. Его конек – сохранить как можно дольше то, что дано природой. «Базовое техобслуживание», – так он в шутку называет свою работу.
Сейчас доктор Жан-Луи увлечен исследованиями в области стволовых клеток.
«Может быть, через 25 лет мы вообще перестанем стареть», – предполагает он. Если это случится, то не без участия неугомонного доктора Себа.
Смотрите также «Об отношениях подростков к пластической хирургии».